Похороните меня за плинтусом. Бабаня

смотрим кино фильм Похороните меня за плинтусом смотрим кино дома Похороните меня за плинтусом
Светлана Крючкова в фильме Похороните меня за плинтусом (2008) смотрим кино фильм Похороните меня за плинтусом (2008)
Извините за долгое молчание - и у меня бывают жизненные кризисы и творческая апатия. Фильмы при этом я всё-равно смотрю, а вот делиться впечатлениями...Ступор, одним словом.
При всей моей не особенной любви к современному российскому кинематографу, сегодня смотрим кино "Похороните меня за плинтусом" (2008). Этот фильм стал на данный момент моим любимым и смотрел я его уже несколько раз. И вам советую. Тем более, если вы знаете и любите Светлану Крючкову, как люблю её я.
Тема детства, родителей и тирании не нова в кинематографе - мы посмотрели уже с вами фильм "Волчок" и "Цыпочки". И, я думаю, эти картины не оставили вас равнодушными.
"Похороните меня за плинтусом" снят по одноимённой книге Павла Санаева и его можно считать биографичным. Признаюсь, книгу не читал, но теперь после этого фильма очень захотелось. И ещё маленькое дополнение - Мария Шукшина никогда не вызывала у меня особого трепета, а вот в этом фильме заиграла гранями своего таланта (может быть ей просто перестать сниматься в рекламе?). Поехали.
"Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу". Это из книги. А из фильма на вас с первых же кадров обрушивается отборная, смачная, "интеллигентная" брань, которую вы ныне нигде не услышите (даже браниться мы разучились, всё мат-примитивно стало). Так ругаться умели и могли в том числе и в актёрской семье, где и живёт хилый, болезненный мальчик. Кажется, что бабка-самодурка его ненавидит и проклинает свою судьбу и дочь за этот тяжкий крест. Этот фильм показывает всего лишь один день, 28 января - день рождения Саши, который от него тщательно скрывают. И всё из-за того, что ребёнок знает и помнит, что в день рождения к нему приходит мама. "Твоя мамочка, чума бубонная, если и придёт, то только на твою могилку. А день рождения у тебя будет, тогда, когда я скажу!" А ведь он так ждёт свою маму!
Нельзя сказать, что мальчик растёт в атмосфере ненависти. По ходу действа понимаешь, что бабаня по-своему его любит и очень переживает за внука. Казалось бы, Саша должен ненавидеть свою бабушку и деда. Но вот парадокс - её он тоже любит! Просто взрослые совсем заигрались в свои сложные взаимоотношения и совсем забыли, что дети умеют любить своим маленьким сердцем всех! И даже маленького мышонка, который мешал спать бабане и которого раздавила мышеловка...Откуда в людях столько противоречий? Могут быть жестокими к своим близким и делать им больно, а потом хоронить мышонка в могилке и при этом искренне грустить? Это мои мысли уже перескочили к героине Светланы Крючковой. Мне кажется, что деспотами и тиранами в семьях бывают сильные личности, не состоявшиеся в жизни.
Почему я написал, что это мой любимый фильм? Просто после просмотра, я почувствовал такое облегчение, как-будто побывал у психолога и выговорился по полной программе! А может быть потому, что увидел и вспомнил кусочек своего, узнаваемого советского детства. Одним словом, эти нахлынувшие воспоминания вывели из меня все шлаки.
Вам будет вдвойне интересней смотреть кино "Похороните меня за плинтусом", зная, что дед - знаменитый актёр, народный артист СССР Всеволод Санаев, бабаня - Лидия Санаева, несостоявшаяся актриса из Киева, любимая мамочка - Елена Всеволодовна Санаева, а отчим - удивительный и неоднозначный Ролан Быков (помните, Лиса-Алиса и Кот Базилио?). Даже не верится!
От автора: "Первый вопрос, который возникает у всех, кто прочёл повесть "Похороните меня за плинтусом": "Неужели это всё правда?!" Разумеется, повесть автобиографична, и это сразу же становится понятным. С другой стороны, в ней много не то чтобы вымысла, а скажем так, художественной манипуляции с реальными событиями. Представьте, что у вас было несколько вязаных шапочек. Вы распустили их на нитки и связали свитер. Примерно так же я обошёлся с реальными событиями своей жизни. Повесть - это не мемуары, и важен эмоциональный накал событий, а не точное воспроизведение фактов".
ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ

5 коммент. :

Анонимный комментирует...

Андрей! так может написать только человек, который книгу не читал и спектакль не видел. Мерзкая киношка.

Unknown комментирует...

Я никогда не делаю такую глупость, как сравнение фильма с книгой или с чем-то ещё. Это разные произведения. А фильм отличный во всех отношениях.

Анонимный комментирует...

Мне фильм понравился.

Рысёнок комментирует...

Фильм вообще супер! Я еще не сразу вспомнила, но мне он понравился!

Unknown комментирует...

Я уже 2 раза смотрел!